Навигация
Малыш от 0 до 1 года
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 27 января, 11:01

- [0]
- Просмотров: 2961
|
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 18 января, 17:01

- [0]
- Просмотров: 3139
|
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 25 декабря, 01:12

- [0]
- Просмотров: 3360
|
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 24 декабря, 13:12
На этот вопрос ответ прост, решайте, есть ли у вас время или есть у вас средства. Если вы располагаете достаточным количеством времени или стеснены в средствах, предлагаю вам начать знакомство с идеями для детского дня рождения. Если времени нет, переходите сразу ко второй части статьи, к путеводителю «организация детских праздников» для занятых родителей
Идеи для детского праздника.
В моей жизни были времена, когда, имея крошечного ребенка на руках, я могла весь день посвящать приятной обязанности: образованию, развитию и общению с любимым чадом, а весь мир для моего сыночка складывался в одно слово «мама». Но время идет, ребенок пошел в детский садик, а мама на работу. Он подрос, появились друзья, коллектив, большую часть времени он проводит вне дома. Как это не грустно, праздник с одними родителями ему становится не интересен, а у родителей зачастую нет времени и сил на то, чтобы подготовить НАСТОЯЩИЙ день рождения: интересный и незабываемый, а не застолье с родственниками, на котором именинник, иногда, мешает. К сожалению, в нашей стране именно так и проходят многие детские дни рождения.
Предлагаю вам несколько идей для детского праздника:
Накануне, тайком от ребенка (после того, как он заснул) всей семьей надуть много воздушных шаров и украсить детскую. Так делали мне родители в детстве, восторг и яркие воспоминания сохранились до сих пор.
Команда детей и команда взрослых во время подготовки к выполнению задания находятся в разных комнатах. 1 взрослый (ведущий) детям помогает детской команде.
Задания написаны на большой ромашке из картона с отрывными листами.
Дети по очереди отрывают, взрослые (или дети) читают задание. Обе команды выполняют задание, ведущий решает, кто победил.
Задания на ромашке простые: спеть песенку; рассказать стихотворение; изобразить пылесос, машину, телефон, животных при помощи жестов; поставить сказку (каждая команда решает по секрету, какую: колобок, курочка ряба, золотая рыбка); загадать загадки для команды противников.
Доверимся профессионалам.
Но что же делать, когда любящие родители не могут сами заняться подготовкой веселого вечера? Часто бывает, что начальство и предприятие давят и выматывают, но Интернет огромен и маленький путеводитель по миру Интернета от специализированного каталога по детским праздникам поможет сэкономить ваше время и силы. И действительно, не сходя с рабочего места Вы можете детально продумать и подготовить незабываемый детский день рождения.
Для начала подготовьте подарок
Выбор детских игрушек в наше время огромен - оригинальные наборы фокусника, любимая и детьми и взрослыми игра "Скрабл", диапроектор с набором любимых мультфильмов, конструктор из самых настоящик кирпичиков - чего только нет!
Если праздник намечается у всех ребят, тогда, как говорится, подарки - всем :) Например, на выпускной здорово будет вручить детям что-то памятное, например сувенирный карандаш из куска настоящей березовой ветки или деревянную головоломку, на которую методом лазерной гравировки будут нанесены дата и место вручения сувенира.
Чудесное дополнение к подарку - открытка. Дети находятся немного не в том возрасте, чтобы ценить открытку саму по себе. Решение ситуации: необычная открытка, говорящая вашим голосом или голосом сказочного героя все, что Вы захотите, или же открытка, выполненная в технике оригами.
Что написать ребенку в открытке? Просто, что Вы очень его любите. Можно даже выразить это стихами.
Теперь разберемся, как отметить день рождения
Начать мы рекомендуем не с выбора развлекательно-игровой программы, а с подбора банкетного зала или детского кафе (дело в том, что многие кафе имеют собственный штат аниматоров). Внимание! Мамы! Дети едят на день рождения очень мало! Это многие взрослые приходят на праздник, чтобы покушать, детям важно совсем другое, и поэтому меню для ребят может быть в стиле минимализма - они не обидятся. Главное, не забудьте заказать их любимые блюда - ту же картошку фри - и напитки :)
Развлекательная программа очень помогает сделать день рождения веселым и динамичным. Обсудите с ребенком, кого бы он хотел видеть на своем дне рождения: ростовых кукол или фокусника-мага, цирковое шоу или пиратов???
Можно сделать ребенку такой сюрприз - переделать слова его любимой песни, таким образом, чтобы это стала поздравительная песня - его с днем рождения. И всем гостям ее торжественно исполнить.
Ну вот - дети набегались, наигрались, насмотрелись шоу и сели к столу. И тогда Вы поднимите бокал и произнесете тост за Вашего чудесного ребенка!
Хотите что-то особенное? Закажите сценарий детского праздника. Опытный сценарист напишет его специально для Вашего ребенка, предварительно выяснив у вас достаточно много о его увлечениях и привычках!
Занимаясь приготовлениями к празднику, не забывайте, что для ребенка самое важное - Ваша любовь!
- [0]
- Просмотров: 3166
|
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 10 сентября, 04:09

- [0]
- Просмотров: 3515
|
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 28 августа, 17:08
Игрушка для младенца – это источник получения новой информации, инструмент, при помощи которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит
Игрушка - способ привлечения внимания ребёнка, попытка вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект
Покупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов – дерева, резины, пластика. Игрушки должны быть прочными.
Игрушки для малышей должны быть ярких цветов с хорошо различимыми деталями. Так называемые основные цвета для малыша – это синий, жёлтый, красный, и зелёный. Их он начинает воспринимать и различать первыми. Выбирая игрушки, помните об этом.
Не размещайте вокруг кроватки слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать.
Игрушки первого года жизни функционально необходимы для:
олучения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха
вития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела)
усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними
Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев
Разноцветные «мобиле» (подвижные конструкции с укреплёнными на них пластмассовыми фигурками). Данные игрушки способствуют развитию зрения малыша, так как заставляют его фиксировать взгляд на движущемся предмете, стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль» закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Не стоит подвешивать на «мобиль» много игрушек, 2-4 вполне достаточно, которые необходимо менять с периодичностью 4-5 дней.
Воздушные шары. Они способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений. Можно воздушный шарик привязывать к ручке малыша так, чтобы , двигая рукой, ребёнок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
Картонные кубики, призмы, шары с чёрно –белым геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время от времени менять, чтобы они не надоели малышу.
Схематическое изображение человеческого лица. Ребёночек наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты.
Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки, резиновые пищалки). К 3-м месяцам у ребёнка формируется реакция локализации источника звука, то есть малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.
Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать. Они формируют у малыша представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.
Поющий волчок, игрушки типа «Ванька – встанька». Такие игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. Эта игрушка предназначена для игры ребёнка со взрослым. К примеру, возьмите малыша на руки, покажите и дайте потрогать ему волчок. Раскрутите волчок и, после того как он начнёт гудеть, скажите «Послушай, как поёт волчок!». Играя с «Ванькой-встанькой», покажите малышу, как раскачивается игрушка-неваляшка. Продолжайте играть до тех пор, пока малышу не надоест. Со временем ребёнок сможет справляться с этими игрушками самостоятельно.
Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку. Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается малышу на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.
Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек и т. д.) Ощупывание различных поверхностей способствует развитию тактильной чувствительности. Касаясь поверхностей различных материалов, ребёнок получает богатую информацию о разнообразии окружающего мира.
Деревянные или пластмассовые кольца, закреплённые над кроватью. Данные кольца развивают представление ребёнка о своих двигательных возможностях, способствуют развитию координации движений. К концу 3-го месяца над кроваткой прикрепляют кольца таким образом, чтобы они были доступны для малыша. Такие игрушки нужны для того, чтобы малыш научился двигать полуоткрытой ладошкой по направлению к предмету
Игрушки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев
Кольцо – прорезыватель – игрушка, предназначенная для жевания, сосания, засовывания в рот. Такие игрушки необходимы малышу тогда, когда у него прорезаются зубки.
Игрушки – подвески способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4-6 месяцев ребёнок может дотянуться до игрушек и потрогать их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но и любые предметы быта, а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.
Тряпичный мяч или кубик. Эти мягкие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания. Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К концу 6-го месяца малыш может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки.
Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки). Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с их помощью малыш учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру.
Деревянные и пластмассовые бусы – они способствуют развитию тактильных ощущений и совершенствованию координации движений. Бусы отлично подходят для хватания, ощупывания, трясения.
Игрушки для детей в возрасте от 7 до 9 месяцев
Резиновый мяч или игрушка для пинания ногами. Такая игра способствует развитию мышц ног и координации движений ног.
Игрушечный молоток с деревянными колышками, которые можно забивать. Такие игрушки стимулируют развитие рук. С помощью молотка ребёнок развивает зрительно-моторную координацию, укрепляет мышцы.
Музыкальные центры – способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием (нажатием на кнопку) и звуковым эффектом.
Любые предметы, которые можно ронять на пол (кубики, мягкие игрушки, деревянные ложки, резиновые пищащие игрушки и т. д. ) Выбрасывая предметы из кроватки, малыш развивает мелкую моторику, познавательные способности, слух, зрение.
Мягкие книжки из ткани или пластика способствуют развитию зрительного восприятия, познавательного интереса, понимания речи, а также развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. В этом возрасте малыш пробует всё на вкус, поэтому книжки должны быть вымыты. Научите малыша переворачивать страницы, покажите картинки, назовите зверушек или предметы, которые на них изображены.
Игрушки для игры в ванне (плавающие уточки, кораблики, губки в виде зверушек и т. д.) Игры в ванне с разнообразными плавающими игрушками способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и зрения (тренируют прослеживающие движения глаз)
Игровые центры. Как правило в такие центры входят зеркальце, яркие фигурки, движущиеся вверх-вниз, крутящиеся шарики, цилиндрики, колокольчики, телефонный диск. Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики, слухового восприятия, а также помогают малышу научиться манипулировать различными предметами
Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
Пирамидки. Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей
Игрушки-гнёзда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики). Такие игрушки развивают координацию движений, мелкую моторику и познавательный интерес.
Набор строительных кубиков. Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации. Учите ребёнка строить и разрушать.
Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) - стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины и т. д.
«Логические кубы», «Волшебное лукошко» (пластмассовые формы с прорезями на поверхностях и фигурки соответствующей формы и размера) – способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие познавательных способностей. Можно продемонстрировать малышу какое это удовольствие – бросать шарики в круглые дырочки, а кубики – в квадратные прорези.
Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой. Когда ребёнок учиться ходить, такие игрушки служат ему опорой и таким образом способствуют развитию координации движений.
Устойчивые машины, которые можно катать взад вперёд. Такие игры учат совершать простые манипуляции с предметами. Машинки необходимы и мальчикам и девочкам, так как они являются своеобразной опорой для ребёнка и способствуют развитию координации движений.
Качалки, мячи и спортивные игрушки. Они учат ребёнка управлять своим телом, учат ходить, бегать.
Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) – способствуют развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение.
Заводные игрушки. Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют развитию мелкой моторики
Тряпичные куклы с крупными чертами лица. С помощью кукол ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). Такие игрушки – хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица.
- [0]
- Просмотров: 7314
|
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 6 августа, 18:08

- [0]
- Просмотров: 3530
|
- Раздел: Травник
| - Опубликовано: 1 января, 03:01
Все мы видели, с каким упоением ребенок складывает обыкновенные кубики, не потому что они яркие, не потому что они притягивают взгляд - они, эти кубики остаются таковыми только в нашем понимании и в наших глазах. Для ребенка - это корабли, машины, дома и много-много всего, чего нам, взрослым, уже не дано представить в этих простых предметах. Что же важно ребенку в игрушках?
Я заинтересовалась игрушками, сделанными из муки с солью. Их могут делать сами дети, и не только делать, а и раскрашивать и придумывать им имена, а потом и применение для них. Будут ли это игрушки на елку, фигурки для кукольного домашнего театра или что-то еще. При всем теперешнем изобилии игрушек, и мягких, и надувных, ярких, гремящих, и необыкновенно забавных – все они не дают ребенку того, что он в них ищет. Мы, взрослые, покупаемся на кратковременную радость детей и не замечаем, как быстро игрушка становится забытой. Не пытаемся подумать - почему, списывая все на непостоянство детских привязанностей. Но стоит все-таки присмотреться и попытаться понять – что же ищет ребенок в куклах, лошадках, во всем многообразии игр.
Все мы видели, с каким упоением ребенок складывает обыкновенные кубики, не потому что они яркие, не потому что они притягивают взгляд - они, эти кубики остаются таковыми только в нашем понимании и в наших глазах. Для ребенка - это корабли, машины, дома и много всего, чего нам, взрослым, уже не дано представить в этих простых предметах.
Что же важно ребенку в игрушках? Им нужна возможность придумывать, фантазировать, сочинять, им нужно пространство для этого, не физическое пространство комнаты, а полет фантазии, которого не дают законченные прекрасные игрушки. Мобильность игрушек, их изменяемость, возможность давать им новое значение, другой статус, дополнять их тем, что ребенок узнает нового в строении мира. Это, пожалуй, то, что необходимо в поддержании долгого интереса к ним.
Я думаю - не ошибусь, если скажу, что все мамы когда-то испытывали такой творческий зуд желания сделать что-то для своего ребенка своими руками. Вот и я, поддавшись порыву, позвала свою 4-х летнюю дочку, достала с антресолей старую вытертую пуховую шапочку и сказала: - Сейчас мы с тобой будем делать зверька. Я начну, а ты попробуешь угадать - кто это будет, и придумаешь ему имя.
Я подумала, что раз принцип таких игрушек - минимализм и недоделанность, не стала особо мудрить. Туго свернула шапочку уголком, так, чтобы уши остались свисать в виде хвостика, и закрепила нитками, чтобы он не разворачивался. Потом заплела ушки в один тугой жгут. На мой взгляд, получилось, что-то непонятно-пушистое с длинным хвостом. Каково же было мое удивление, когда дочка с радостью воскликнула - Мама! Это я знаю! Это же лисичка!.. Только глазок не хватает!
Полувытертое создание выглядело ахово, но я не показала и вида и попросила придумать ему имя. Но дочка сказала, что надо сначала сделать глазки, а то ей плохо и темно - и сама долго выбирала пуговки, а потом мучилась - пришивала их!!! Можно долго рассказывать, как это происходило, и умиляться, но речь сейчас не о том.Эффект от проведенной работы превзошел ожидания. "Лисичка" стала наилюбимейшей и главнейшей игрушкой-подружкой моей доченьки. И все это при наличии в доме огромного, именно огромного, количества всевозможных красавцев котов, мишек, кукол и прочих мягких изделий. Лисичка спала на одной подушке, с ней гуляли, разговаривали, рассказывали милые детские глупости, учили говорить правильно буквы. Да много всего! Пока это было дома, я просто тихо радовалась такой привязанности, но пришло время идти в детский сад. А все мы немного побаиваемся строгих воспитателей. Это идет еще из нашего детства. Я не знала - как они посмотрят и отреагируют на "такую" игрушку. Я не боялась косых взглядов в свою сторону, но лишать дочку радости от необдуманных слов мне не хотелось. Потому начала понемногу уговаривать её оставить Лиску дома, чтобы она дожидалась на подушечке свою подружку - дочку. Я никогда не забуду огромных глаз дочери и ее, такого серьезного и искреннего ответа - Она будет плакать без меня. Лиска моя самая любимая. Я хочу показать ей садик.
Мы пришли в сад. Я с волнением вглядывалась в лица воспитателей. Но это было напрасным. И дети, которые очень любят рассматривать все новое - очень заинтересованно отнеслись к ним.
С тех пор прошло много времени. И не раз дочка сама из каких-нибудь меховых лоскутков мастерила игрушки. Они были, может и не такие красивые, как покупные, но что самые любимые - это совершенно точно.
Бесспорно, домик для Барби красив. В нем множество комнат, мебель и прочие принадлежности, но интерес к нему длится очень недолго, ровно неделю с момента покупки. Он закончен. В нем нечего добавить, нет места для фантазирования и дополнения. Но с каким интересом дочь занималась изготовлением домика для куклы из картонной коробки! Она сама поклеила в нем обои, из спичечных коробков склеила мебель и обшила её цветными тряпочками, сшила занавески на окна-дырки, и связала палас. Она творила сама, придумывала, мечтала о том - как уютно в нем будет жить её любимая куколка. Перед праздником 8-е марта сын-первоклассник попросил меня помочь сделать подарки для девочек. Конечно, можно было без проблем пойти в магазин и купить какую-нибудь милую ерунду, но это было слишком просто, ведь, задумав подарок, он хотел вложить в него свое отношение. И тогда мы стали думать – аппликация, слишком долго, не успеть; рисунки - то же самое, да и вдохновения не хватит рисовать 12 открыток. И, неожиданно, я вспомнила, как когда-то делали куколок из ниток. Это было интересно, забавно и очень просто. Показав сыну как делать первую куколку, я просто наблюдала. С каким старанием он подбирал ниточки для платья, ручек, прически! Ему нравилось делать самому, нравилось мечтать - как он принесет и подарит. Это было от всей его детской души.
Дорогие мамы, не бойтесь показаться смешными в глазах соседей и подруг, не бойтесь быть ими непонятыми. Надо всегда помнить себя в этом возрасте. Надо пробовать смотреть на мир глазами своего ребенка. Дочке пять, и вспомни, как у тебя было в 5 лет... что для тебя в 8 лет были коробки из-под обуви? А в 9? Что ты видела в простой салфетке?
Ведь это очень полезные предметы, нужные в хозяйстве! В детском! Вспоминайте себя. Экспериментируйте. Придумывайте. Удивляйте и удивляйтесь. Детская фантазия безгранична. Ей надо всего лишь немного помочь.
- [0]
- Просмотров: 3486
|