Навигация
Малыш от 0 до 1 года
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 4 февраля, 15:02
«Твой недуг поддается лечению. Очень многие дети, у которых была такая же болезнь, избавились от нее. И ты выздоровеешь, только надо к этому очень стремиться и выполнять все-все, что я скажу», — так обычно начинает свою беседу с детьми, страдающими энурезом, педиатр, доктор медицинских наук, Илья Мещерский. И это не просто ободряющие и успокаивающие слова. Это начало лечения — внушение уверенности в выздоровлении. Слово доктору.
ЭНУРЕЗ у детей, как правило, не связан с какими-либо анатомическими изменениями в почках, мочевом пузыре, мочеточниках, нервных проводящих путях. Недержание мочи во сне — одна из разновидностей невроза, функциональное заболевание нервной системы, и потому надо внушить ребенку (после того, как ему исполняется 4–5 лет, это уже возможно), что успех лечения очень во многом зависит от того, насколько сознательно и активно он сам будет бороться со своим недугом.
Очень важны и доброжелательное, заботливое отношение родителей к больному ребенку, их умение создать для него максимально благоприятную обстановку. Там, где детей окружают забота и понимание, где щадят их психику, они быстрее выздоравливают. И наоборот, если в семье часто бывают ссоры и родители мало обращают внимания на ребенка или, того хуже, стыдят, упрекают, запугивают его либо подшучивают над ним, лечение продвигается с трудом, осложняется рецидивами, а то и вовсе не дает результата. В особенно терпеливом уходе, ласковой родительской опеке и поддержке нуждается маленький ребенок, который еще не может сам включиться в борьбу с болезнью.
У взрослых и детей старше полутора-двух лет мочеиспускание совершается произвольно. Это объясняется тем, что акт мочеиспускания контролируется головным мозгом. Когда мочевой пузырь наполняется, его мышечная оболочка растягивается и заложенные в ней нервные окончания начинают посылать по проводящим путям импульсы в кору головного мозга. В ответ на полученные сигналы мозг направляет в мочевой пузырь команду к действию: либо к мочеиспусканию, либо к временной его задержке.
У детей до полутора-двух лет мочеиспускание совершается, как только мочевой пузырь наполняется, то есть автоматически. В этом возрасте нервная система ребенка, особенно кора головного мозга, развита еще недостаточно.
Способность контролировать мочеиспускание формируется постепенно, под влиянием воспитания. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно к году, а иногда и к девяти-десяти месяцам хотя еще и не может задержать мочеиспускание, но уже просится на горшок, когда бодрствует, и просыпается, почувствовав во сне позыв.
Однако у некоторых детей с ослабленной нервной системой такая реакция, или, иначе говоря, условный рефлекс на мочеиспускание, не вырабатывается, несмотря на то, что родители приучают их проситься. Впрочем, правильнее говорить не об отсутствии рефлекса, а о его своеобразном расщеплении: он хорошо проявляется во время бодрствования, но во сне исчезает, и ребенок ночью мочится в постель, иногда — до 8–10 лет, а порой и в более старшем возрасте.
Обычно дети, особенно школьного возраста, очень страдают из-за своего недуга, становятся чрезвычайно ранимыми. Создается порочный круг: энурез, возникший как проявление невроза, травмирует психику ребенка, а это, в свою очередь, усугубляет болезненное состояние: к недержанию мочи нередко присоединяются ночные страхи, заикание и другие проявления невроза.
Очень важно разомкнуть этот круг, мобилизовать волю ребенка на борьбу с болезнью. Вот почему одним из ведущих компонентов лечения с самого начала становится психотерапия. В арсенале современной медицины есть и другие средства — медикаментозные, физиотерапевтические. Но ни лекарства, ни самые действенные процедуры не помогут, если дома ребенок будет находиться в неспокойной обстановке.
Мы, врачи, считаем, что в борьбе с энурезом главная роль принадлежит семье, и выздоровление детей в огромной мере зависит от действий родителей. Ибо в данном случае лечение — это не столько применение лекарственных препаратов, сколько создание такой семейной атмосферы, в которой ребенок не страдал бы от своего недуга, обеспечение хорошего ухода, специальной диеты, четкого режима и физического закаливания.
Итак, специальная диета. Что можно есть ребенку? Любую соответствующую возрасту пищу, за исключением молока и блюд, приготовленных на нем, а также сметаны, простокваши, кефира, ряженки. Эти продукты обладают активным мочегонным действием, и на все время лечения их необходимо исключить из рациона.
Особого внимания требует ужин. Он должен быть «сухим». Можно дать на выбор: отварное мясо, отварную рыбу, сыр, творог (без сметаны!), рассыпчатую кашу, приготовленную на воде, отварной картофель с небольшим количеством масла.
В конце ужина ребенку дают сладкое или соленое, в зависимости от того, что он предпочтет. Если сладкое — шесть-восемь кусков сахара, растворенных в половине стакана чая, можно с лимоном. Если же солёное — кусок селёдки, черный хлеб с солью, но без питья. Как соленое, так и сладкое способствует удержанию жидкости в организме.
Пить (воду, компоты) и даже есть жидкую пищу можно только в первой половине дня. После трех часов это должно быть под запретом!
Такую диету ребенок должен соблюдать не менее шести месяцев. Чтобы ему легче было переносить ограничения, убедите его, что диета поможет быстрее выздороветь. Объясните также, что при таком режиме питания и питья значительная часть жидкости задерживается в тканях организма и образуется меньше мочи, а значит, ночью мочевой пузырь не переполняется. Если же ребенок слишком мал, постарайтесь отвлечь и переключить его внимание, когда он просит пить в неположенное время. Теперь о режиме дня. Он должен быть хорошо продуман и четко организован с учетом возраста ребенка. Самое важное для него — в одно и то же время ложиться спать. Дошкольникам и младшим школьникам необходимо быть в постели в 9 часов вечера, более старшим — в 10, и ни в коем случае не позже. Перед сном не следует разрешать им засиживаться у телевизора, особенно смотреть волнующие спортивные передачи — футбольные, хоккейные матчи и другие состязания, принимать участие в бурных играх. Правилом должна стать спокойная вечерняя 30–40-минутная прогулка. Перед тем как ребенок ляжет в постель, напомните ему, чтобы он непременно сходил в туалет.
Будить ли ребенка ночью? По этому поводу существуют разные точки зрения. В начале лечения, по крайней мере, в течение полутора-двух месяцев, будить ребенка надо. Но именно будить, а не высаживать на горшок сонного. Ведь чтобы выработалась привычка, он должен действовать осознанно. Пусть он окончательно проснется и сам возьмет свой горшок или пойдет в туалет. Будить его надо каждую ночь, в одно и то же время, например, в 12 часов. Постепенно ребенок привыкнет пробуждаться самостоятельно, если возникнет необходимость.
Ножной конец дивана или кровати, на которой спит ребенок, надо слегка приподнять, поставив ножки на подставки высотой 10–12 сантиметров. Тогда его тело примет положение, при котором скапливающаяся моча будет меньше давить на внутренний сфинктер мочевого пузыря.
Приучите ребенка заниматься утренней гимнастикой и обтираться затем водой комнатной температуры. Очень полезны зимой лыжный спорт, а летом — плавание.
И, наконец, еще один совет. Если ребенок старше двух лет продолжает мочиться в постель, — это серьезное основание для того, чтобы не откладывая проконсультироваться с врачом, а рекомендованное им лечение начать сразу же и проводить его методично и скрупулезно.
- [0]
- Просмотров: 24852
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 26 января, 08:01
Покупка детских книг - дело непростое. Казалось бы, магазины буквально ломятся от книг, можно подобрать на любой вкус и кошелек. Но на чем же остановиться? Какую книгу выбрать? Подороже или подешевле? Потолще или потоньше? С реалистическими картинками или с «мультяшными»?
От того, как будут выглядеть первые книги малыша, во многом зависит, как вообще сложатся его дальнейшие отношения с книгой. Ведь для маленького, еще не умеющего читать ребенка текст неотделим от иллюстрации. Да и подумайте сами, сможет ли малыш научиться любить книгу, подружиться ней если в руки тебе будут попадаться лишь безвкусные аляповатые издания, или книжонки, напечатанные слепеньким шрифтом на сероватой бумаге? Поэтому при выборе детской книги не может быть мелочей. Итак, отправляемся за покупками.
Переплет
Обязательно обратите внимание на переплет: ведь ему предстоит выдержать немалые испытания. Желательно покупать книги в твердых обложках с прочным корешком. Обязательно проверьте, прошиты страницы или склеены: из клееных книг очень быстро начинают вываливаться листы. Для самых маленьких хорошо подходят книги в плотных картонных переплетах, с картонными же страницами, таким не страшны никакие опасности: прочные страницы не под силу разорвать даже самым темпераментным читателям. Если вы купили малышу тоненькую книжку в бумажном переплете, сразу же приобретите в отделе канцтоваров пластиковую папку с кармашками-файлами. Аккуратно разберите книгу на отдельные страницы и вставьте их в файлы. Для большей надежности можно сверху залепить файлы широким скотчем, чтобы странички не вывалились. Теперь ваша книга может служить практически вечно.
Формат
Книги для малышей должны быть достаточно большого формата, желательно, не меньше, чем А4, иначе иллюстрации, да и шрифт окажутся слишком мелкими. Но гигантские книжки размером с ватманский лист, которые иногда встречаются в магазинах, хоть и выглядят шикарно, для маленьких детей не годятся: кроха просто не сможет охватить взглядом все, что нарисовано на странице.
Бумага
Бумага в детской книге должна быть хорошего качества, плотная, белая или чуть бежеватая, но ни в коем случае не серая: это вредно для глаз. Лучше не покупать книги с блестящей глянцевой бумагой: она будет бликовать и отсвечивать. Обязательно проверьте, не острые ли края у листов, чтобы малыш не поранил пальчик. Самым маленьким читателям можно покупать книги, напечатанные на картоне: они не только не мнутся и не рвутся, но и выдержат «влажную уборку», если малыш ненароком обольет страницу соком или вздумает при помощи фломастера и акварели «доработать» иллюстрации.
Шрифт
Шрифт в детской книге должен быть четким, ясным, контрастным и крупным. Еще не умея читать, многие дети очень рано, едва ли не в два года, начинают рассматривать текст, искать в нем знакомые буквы и слова. И часто так и выучиваются незаметно читать. Поэтому очень важно, чтобы малыш не испортил глазки, разбирая мелкие буквы, плохо пропечатанные на сероватой бумаге.
Объем
Не стоит покупать монументальные издания в руку толщиной и стоящих по две, а то и по три сотни рублей. Во-первых, вручив ребенку столь дорогую книгу, мы придем в ужас, если, спустя неделю он помнет листы, порвет переплет или разрисует обложку, деньги-то немалые. Значит, книга будет стоять высоко на полке, вне досягаемости малыша и выниматься будет только родителями. А это неправильно.
Ребенок должен иметь возможность в любой момент самостоятельно достать книгу, посмотреть картинки, вспомнить, о чем говорится в любимой сказке. Многие дети именно так и выучиваются читать: рассматривают-рассматривают книгу и постепенно начинают узнавать в ней знакомые слова, складывать их в предложения? Ну, а мелкие издержки, конечно, же неизбежны, и нужно быть к ним готовым, хоть и не стоит потакать небрежному отношению малыша с книгой. А с таким тяжеленным «кирпичом»,к тому же и не сможет маленький ребенок самостоятельно справиться. Некоторые родители считают, что несомненным достоинством таких изданий является то, что под одним переплетом собрано сразу очень много сказок ( мол, хоть и дороговато кажется, но зато покупаешь одну книжку вместо пяти и оказывается, что даже выгодно). На самом деле, это не такое уж достоинство Во-первых, малыш не сможет самостоятельно отыскать в огромной книге нужную сказку. Во-вторых, трудно подобрать так много сказок, рассчитанных на один и тот же возраст, а значит, непонятно, каким детям она адресована.
Лучше покупайте книги, в которых под одной обложкой лишь одна сказка, если ребеночек еще совсем маленький, для тех, кто постарше, подойдут сборники из трех-четырех, максимум - пяти произведений. Желательно при этом, чтобы они были рассчитаны примерно на один возраст.
Иллюстрации
Иллюстрациям следует уделить особое внимание: ведь от них не только зависит, какими будет ребенок представлять героев произведения. Для маленького, еще не научившегося читать ребенка именно иллюстрация - главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна на просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.
Прежде всего, откажитесь от компьютерной графики: яркие, на первый взгляд, картинки, на самом деле аляповаты, холодны, не несут в себе ни любви, ни тепла души создавшего их художника.
Очень большое значение играет и цвет. Вопреки распространенному мнению, детям нравятся вовсе не яркие прямые цвета, а нежные, спокойные полутона. К тому же, богатство оттенков развивает у малыша способность к восприятию цвета.
Не стоит покупать книги, иллюстрированные картинками из мульфильмов, даже самых лучших: в мультипликации отношения между текстом и видеорядом совершенно иные, чем в книге. Детям до пяти лет желательно выбирать книги, где картинки есть на каждой странице, иначе малышу будет неинтересно слушать. Для самых маленьких лучше, чтобы иллюстрация приходилась на каждое предложение или поэтическую строчку.
Плохо, если картинка расположена на развороте: во-первых, малыш не может следить по ней за текстом, а во-вторых, иллюстрация оказывается как бы перерезанной пополам, и ее вообще неудобно рассматривать. Едва ли не главные персонажи детских книг - сказочные звери, и для малыша крайне важно, как именно они изображены. Плохо, если, одетые в детально прорисованные костюмы звери практически ничем, кроме голов и лап, не отличаются от людей: маленьким детям это обычно кажется нелепостью. Человекоподобие сказочных зверей может быть намечена одной-двумя характерными деталями (зонтик, фартук, варежки), но она ни в коем случае не должна вытеснять подлинную «звериную» сущность сказочного медведя или волка.
Избегайте слащавых, «кукольных» картинок. Вопреки распространенному мнению, вовсе не они больше всего нравятся детям. Лучше постарайтесь познакомить их с творчеством крупнейших мастеров книжной графики: сдержанной красотой работ В. Конашевича, изысканной роскошью иллюстраций Бориса Диодорова, талантливыми стилизациями под русский лубок В. Билибина и Ю. Васнецова, веселыми, озорными и дружелюбными картинками Ю. Чижикова. Вообще, иллюстрации в детской книге вовсе не обязательно должны быть реалистичными, но слишком смелые авангардистские эксперименты обычно тоже не нравятся детям.
Проследите, какое выражение лица у персонажей выбранной вами книги: если даже положительные герои выглядят злыми, неприятными, лучше поставьте книгу на место: даже самая страшная баба-яга или трехголовый дракон не должны пугать ребенка, у него с самого начала должна быть твердая уверенность, что добро обязательно одержит победу над злом.
Не стоит недооценивать роль пейзажа: очень важно, чтобы ребенок представлял себе, хотя бы в самых общих чертах, на фоне каких декораций разворачиваются описываемые события: как выглядит среднеевропейский лес, где заблудилась Машенька, джунгли, в которых жил Маугли, что растет на севере Швеции, куда летел вместе с дикими гусями Нильс. Так исподволь, между делом, расширяется кругозор малыша, формируется его картина мира.
Заключение
Быть может, кому-то покажется, что качественные, яркие книги с красивыми цветными иллюстрациями слишком дороги. Но любая, даже самая дорогая книга на порядок дешевле робота-трансформера или куклы Барби, которых сегодня стараются купить детям даже в семьях со скромным доходом. Но даже если качественные книги вам действительно не по карману, всегда можно попытаться найти выход. Создайте обменный фонд с родителями друзей вашего малыша, попросите родных и близких дарить ребенку хорошие книги на праздники, запишитесь, наконец, в районную библиотеку, они по-прежнему существуют, абсолютно бесплатны, и на первые шесть-семь лет жизни книга вашему малышу там точно хватит.
- [0]
- Просмотров: 28882
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 7 января, 05:01

- [0]
- Просмотров: 14730
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 6 января, 03:01
Самыми благодарными потребителями мороженого являются дети. Но с какого возраста, какого вида и с каким наполнением можно начинать вводить это лакомство в питание детей?
Мороженое впервые появилось в Китае. Китайцы из фруктов со льдом готовили восхитительный освежающий десерт, уже в третьем тысячелетии до нашей эры. В Европе рецепт фруктового мороженого появился в XIII веке. Затем в мороженое стали добавлять молоко, орехи, изюм, заливать шоколадом. Пломбир появился во Франции свое название получил от имени городка, где впервые взбили это мороженое, - Пломбьен.
Сначала разберемся какие виды мороженого существуют.
Пломбир - это мороженое, отличающееся повышенной жирностью, в нем молочного жира до 12-15 процентов. Это самое калорийное и очень популярное у нас в стране лакомство.
Сливочное замешено вовсе не на сливках, как это можно предположить по его названию. Просто в нем содержится 8-10 процентов молочного жира (как в традиционных сливках).
Молочное содержит всего 3,5 процента жира (как стандартное молоко).
«Легкие» виды мороженого содержат минимум молочного жира (в шербете -1 процент), в некоторых сортах его может не быть вовсе (например, фруктовый лед) или его заменяют растительным жиром (обычно кокосовым маслом).
Фруктовые виды мороженого обычно более сладкие, чем молочные и сливочные сорта, они содержат до 30 процентов сахара (в мороженом на молочной основе сахара может быть от 12 до 20 процентов). В нашей стране в мороженое добавляют только натуральные ягоды и фрукты или натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы и красители. Синтетические ароматизаторы и красители в отечественное мороженое не допущены техническими инструкциями.
Есть ли польза от мороженого?
Мороженое, как молочный продукт, доставляет в организм все компоненты молока - молочный белок, аминокислоты, витамины, минеральные вещества.
Все молочные компоненты в мороженом находятся в гомогенизированной форме (жировые шарики в мороженом величиной 2 микрона). А это значит, что оно очень легко усваивается - легче сыра и сливочного масла.
Кроме молока разные виды мороженого поставляют в организм целую гамму полезных веществ - в зависимости от добавок (орехи, фрукты, мед и т. д.).
Мороженого второй свежести не бывает - летом, когда свежесть молочных продуктов может быть сомнительной, мороженому можно доверять, поскольку неправильных условий хранения оно не терпит.
Сладкое способствует повышению настроения, потому что стимулирует выработку серотонина. Так что мороженое - отличное средство от хандры и очень вкусный антидепрессант.
Легкоусвояемые углеводы мороженого - отличная пища для мозга, а без них ни о какой успешной учебе и речи быть не может. Так что мороженое - лучший друг студента и школьника.
Мороженое - высококалорийный продукт, который усваивается полностью и быстро, поэтому идеальное средство для быстрого утоления голода.
Так когда?
Первое мороженое, которое можно предложить трехлетнему малышу, должно быть молочным (слишком жирное может быть тяжелым для пищеварения ребенка) и для начала лучше без добавок и шоколада. Мороженое - это лакомство, которому не место в ежедневном меню питания ребенка, но 2-3 раза в неделю полакомиться им вполне дозволяется. А детям с плохим аппетитом мороженое можно предлагать и чаще (в качестве полдника или второго завтрака, как замену молочной пищи), но тоже, конечно же, не ежедневно. По мере роста малыш может осваивать рынок мороженого во всей его красе - если, конечно, у него нет противопоказаний.
Ребенку нельзя давать мороженое, если у него:
обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, энтероколит);
дискинезия желчевыводящих путей, холецистит (холод может приводить к спазмам и усиливать застой желчи);
непереносимость молока (аллергия к белкам коровьего молока, лактазная недостаточность);
острые заболевания ЛОР-органов (ангина, обострение хронического тонзиллита, фарингит);
избыточный вес;
сахарный диабет.
Не стоит забывать о кариесе: все сладкие продукты могут способствовать его развитию. Поэтому после мороженого, как, впрочем, после любой еды, желательно прополоскать рот теплой водой.
При ряде заболеваний могут использоваться только определенные сорта мороженого. Следует внимательно читать этикетку, отражающую состав продукта. Так, при непереносимости коровьего молока придется ограничиться мороженым, не содержащим его (фруктовый лед, плодово-ягодное). При сахарном диабете можно есть только специальные виды диабетического мороженого.
- [0]
- Просмотров: 10933
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 17 декабря, 13:12

- [0]
- Просмотров: 11127
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 16 декабря, 06:12

- [0]
- Просмотров: 11496
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 16 декабря, 03:12
Каждый из нас представляет, что значит носить неудобную обувь. Мало того, что она вызывает болевые ощущения и портит настроение, она еще и вредит нашему здоровью. Особенно важно правильно подобрать обувь для ребенка
По статистике более 90% всех детей рождаются со здоровыми ступнями ног, и только 40% взрослых сохраняют здоровые ноги. Отчего это происходит? Ношение неправильно подобранной или некачественной обуви вызывает деформацию стопы, что, в свою очередь, приводит к болезням позвоночника, суставов, невралгии, сердечно-сосудистой дистонии.
Итак, как правильно подобрать обувь ребенку? Обувать малыша в его первые ботиночки стоит не раньше, чем он начнет уверенно, самостоятельно и подолгу стоять на собственных ножках. Никогда не стоит покупать или дарить обувь без примерки – даже в юном возрасте стопы у всех разные. Размер ноги у детей меняется скачками, поэтому, чтобы не «проскочить» размер, не стоит покупать обувь «на вырост». Если обувь велика, то происходит скольжение ноги при хотьбе и шарканье пятки. Но и купленые в самый раз ботиночки могут сослужить плохую службу. Поэтому оптимальным является вариант, при котором между носком ботинка и пальчиками ребенка остается около полутора сантиметров. Этот запас необходим, так как летом ножка малыша немного отекает и увеличивается в размерах, а зимой в ботиночках и сапожках должно оставаться пустое пространство, создающее согревающий эффеки. Кроме того, не стоит забывать о необходимом запасе для движения ноги во время хотьбы и роста ступни.
На каждый сезон нужно иметь две пары обуви, хотя бы потому, что если ботиночки очень удобны и правильно подобраны, ножка все равно потеет. А чтобы тщательно просушить обувь, необходимо давать ей «передышку». Если вам отдали практически новые ботинки, которые подходят малышу – они могут выступать только в качестве второй, «сменной» пары. И еще: ботиночки, передаваемые ребенку по наследству, чаще всего успевают приобрести определенную форму, которая может быть некомфортной для него.
Теперь о форме и материалах. Дошкольникам необходима обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом. Младшим школьникам необходимо наличие невысокого, устойчивого, широкого каблука, который обеспечит тренировку мышц ног и спины, а также выправит осанку. Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки).
Покупая зимнюю обувь на меху, при примерке важно учесть, что мех примнется и в обуви образуется дополнительное пространство. При покупке замшевой обуви важно помнить, что она быстро разнашивается, поэтому при примерке она должна плотно облегать ногу.
Обувь из натуральных материалов способна разнашиваться в ширину. Обувь из искуственных материалов не растягивается и не разнашивается. В длинну не разнашивается никакая обувь, поэтому при прмерке правильно подбирайте размер. Обратите внимание на то, что обувь с узкими носками имеет значительно меньше места для пальцев и нередко служит причиной воспалительных болезней стопы типа артрита большого пальца стопы с его последующим искривлением.
- [0]
- Просмотров: 3648
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 10 декабря, 07:12
Во Франции таких детей называют «тефлоновыми», на Британских островах – детьми тысячелетия, в России они – дети света. Но чаще всего их называют дети Индиго.
Какие они?
По словам американского доктора психологии Дорин Верче, их легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Прежние приемы воспитания на таких детей не действуют - они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказание, угрозы или унижение.
Дети Индиго имеют очень ригидную систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на взгляды такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе.
В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки, признают свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию.
Помимо этого дети Индиго…
часто испытывают привязанность к растениям или животным, они просто влюблены в природу;
обладают высокой степенью эмпатичности, способности к сопереживанию;
остро нуждаются в безусловной любви близких людей, требуют к себе много внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы;
альтруистичны, горят желанием помочь миру в каком-то великом деле;
производят впечатление необщительных, если не находится в компании себе подобных;
склонны к вредным привычкам;
ощущают себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43);
отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды, даже в унизительных ситуациях;
в подростковом возрасте часто впадают в депрессии, много думают о самоубийстве;
способны на ярость и жестокость, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия;
глубоко духовны, хотя и не принимают религиозные догмы;
терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что «так надо», или «все так делают».
«Иным» - особые условия
Во многих развитых странах мира детьми Индиго занимаются на государственном уровне. Недавно и комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты Российской Федерации решила подготовить государственно-общественный проект по поддержке детей Индиго с особо высоким уровнем интеллекта и способностей.
И это не напрасная трата времени и сил. Возможно, как раз именно это «иное» поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса.
Откуда они к нам приходят?
На смену поколениям, когда дети неукоснительно шли по стопам родителей: сын ремесленника становился ремесленником, сын крестьянина – крестьянином, а сын юриста – юристом, стали приходить поколения, абсолютно непохожие на своих предков. Человечество движется вперед таким образом, что каждое последующее поколение оказывается более развитым, чем предыдущее. Новое поколение обладает большими желаниями и стремлениями, большим эгоизмом, чем были у предшествующих поколений.
Сегодня многочисленные специалисты – от воспитателей в детских садах до профессоров в университетах – с трудом могут обеспечить детей информацией, которая им нужна для обустройства в жизни. Это естественный закон развития человечества, сама природа с каждым поколением толкает нас вперед, увеличивая наш эгоизм, совершенствуя способности.
Как их воспитывать?
Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы «накачать» его мозги знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Помочь найти ответы на вопросы: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? где находится возможность свободного выбора человека, и чего требует от нас эта Высшая сила, сила природы?
Важнейшим элементом воспитания ребенка является пример взрослых. Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят им обустроиться в той реальности, в которой мы живем.
Поэтому сегодня, когда в стенах школы говорят об альтруистических ценностях – человеколюбии, взаимной поддержке, а за ее пределами ребенок видит обратное – господство личных, эгоистических интересов над общими, у ребенка происходит внутренний конфликт. О последствиях этого конфликта мы можем прочитать в статистических сводках о преступности и депрессии у школьников. Таким образом, мы видим, что воспитание – это процесс двусторонний. Мы сможем воспитать детей, если воспитаемся сами. Это возможно, если то, что мы передаем детям, столь же важно и для нас. То есть это должны быть непреходящие, вечные ценности.
Как и чему их обучать?
Процесс обучения для маленького человека сродни необыкновенным приключениям и путешествиям. Не нужно думать, что абстрактные и не воспринимаемые взрослым человеком понятия являются такими же и для ребенка. Мы видим, как прекрасно справляются наши дети с такими «хитроумными» приборами, как компьютер и мобильный телефон, в отличие от своих родителей. Кроме того, даже, несмотря на то, что такие привычные вещи, как хлеб и электричество – явления, на самом деле, абстрактные, так как их истинной сути мы не знаем, мы ими пользуемся и пользуемся с успехом.
Главным в обучении является то, что у человека выстраивается правильное, истинное восприятие реальности. Дети Индиго отличаются от нас с вами тем, что они уже готовы воспринимать наш материальный мир как мир следствий, мир причин.
Таким образом, ребенок Индиго видит, ощущает все мироздание как цельную картину. И это, конечно, отражается на его отношении не только к своим учителям, к своему ближайшему окружению, но и вообще ко всему миру. Ведь главный закон природы – закон подобия свойств – говорит, что, только изменив свои внутренние свойства в подобии свойствам природы, человек сможет находиться в равновесии с ней, а значит, в безопасности и совершенстве. Более того, ребенок в процессе своего развития обязан получить знания о природе мироздания, потому что только таким образом он может наполнить внутреннее стремление своей души. В противном случае, ненаполнение этой естественной потребности приводит к внутреннему кризису и, как следствие этого, к пренебрежительному отношению к учителям, бессмысленной жестокости и употреблению «наполнителя» другого рода – наркотиков. Поэтому обучение законам природы необходимо начинать с самого раннего возраста, так как усвоенное когда-то в детстве человек проносит через всю жизнь.
Приобретенные знания делают его интегральной частью природы, и потому для обеспечения собственной безопасности ему не нужно больше изучать приемы карате и дзюдо. Если же человек не получил этих знаний, то сама природа восстает против него, а не «злые враги» и судьба. Воспитав подрастающее поколение на этих принципах, мы дадим ему самое лучшее из того, что только могут дать родители своим детям.
- [0]
- Просмотров: 5454
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 7 декабря, 15:12

- [0]
- Просмотров: 6345
|
- Раздел: Другой МИР
| - Опубликовано: 1 декабря, 18:12
Юрий Куклачев: «Равнодушие губит людей…»
Вы не поверите, в Москве на Кутузовском проспекте открыт пункт приема в детскую армию! Эти бойцы – особенные. И битва их, пожалуй, самая тяжелая из всех возможных – в ней не бывает учебной тревоги, и военные действия не прекращаются ни на миг. От врага не спрячешься, не сбежишь, ведь он находится внутри
- У каждого человека что-то сидит рядом с сердечком и говорит: «Возьми чужое», – объясняет ребятам Юрий Куклачев, клоун, Народный артист РФ. - И он может взять. А может обидеться на своего лучшего друга и позавидовать ему. Но бойцы нашей Армии добра и милосердия под руководством кота Бориски дают священное слово бороться со своим эгоизмом и никогда не нарушают своей клятвы.
Уже 15 лет Театр Кошек Ю.Д. Куклачева не только развлекает детей, но и воспитывает их, пробуждает в их сердцах любовь ко всему живому, честность, доброту, чувство справедливости. Выбрать свое направление в жизни ребятам помогает целая серия книг под названием «ШКОЛА ДОБРОТЫ». Совсем недавно эта серия была одобрена Министерством образования Российской Федерации как книга для чтения в начальной школе. Кстати, первыми находку Юрия Дмитриевича по достоинству оценило Министерство образования Франции, когда во время гастролей в Париже, выступая по телевидению, Юрий Куклачев сказал журналистам, что мечтает провести «Урок доброты». Из Министерства тут же позвонили и спросили: «А что это такое? Давайте проведем!».
- В нашей жизни много тяжелых моментов, трудностей: жестокость, невежество, лень, жадность, равнодушие друг к другу - кажется, что вот-вот зло победит добро. Взрослых, кажется, уже не изменить
- В одном из рассказов кот Бориска заглянул в окно и ужаснулся, какие хмурые и злые стали лица у людей. Люди перестали улыбаться, и кот понял, что надо немедленно спасать людей даже от самих себя, от собственной лени, но это не так просто. Легче стоять и наблюдать со стороны… А ведь равнодушие губит людей. Бориска решил организовать армию добра и милосердия для детей и взрослых. Взрослым очень трудно переломить себя, поступится взглядами и стереотипами. Поэтому главная наша надежда на детей.
Самая главная задача в жизни воспитать здоровое молодое поколение. Ведь дети – наше будущее, и от того, какими мы их воспитаем, зависит благополучие нашей страны.
- С какого возраста можно и нужно воспитывать ребенка? И что такое воспитание?
- Воспитание ребенка начинается с самого первого момента его жизни. Нет, даже раньше - еще до зачатия: оно уже есть в том, какой посыл дает женщине мужчина. Он должен возбудить себя до такого состояния, чтобы энергия была мощная. И тогда это соединяется с женской природной мудростью, все передается ей, она в себя вбирает этот посыл.
И с первой же секунды уже пошло воспитание. А что это такое? Общение. Ребенку самое главное – общение. Он там толкается в животике, дергается – это он со своей мамой уже разговаривает, общается. И мать должна отвечать ему с самых первых дней.
Не должно быть холодности, агрессии. Это начинается с семьи, с маленького возраста, уже с годика, когда родители постоянно окрикивают ребенка: «Это нельзя! В угол!».
Все! Дело сделано: ребенок замыкается в себе и начинает пристраиваться. И получается, что он проносит это через себя, накапливает, а потом выливает все наружу.
Наша основная родительская задача не в насилии. Ведь пришел в этот мир новый человек, главный элемент духовного мира, и если мы его не любим, не оберегаем, не растим в гармонии, значит, он не будет отвечать естественным запросам вселенной, понимаете? И это потом никакой моралью не прикроешь. Я был свидетелем, как люди сидят в церкви, молятся, потом выходят – начинают ругаться
- Как же нам научиться слушать своих детей?
Очень просто. Надо себя сдерживать от своей суеты. Мы все в заботах, в делах по уши. Остановись, ведь это ангел к тебе обратился. Дети – это ангелы! Что бы ребенок ни сделал – пописал, накакал, что-то разбил – все хорошо! Все, что он делает – это есть истина и правда, потому что он – сама чистота, понимаете? Они приходят из другого измерения, они приходят от Всевышнего, не от мамы и папы. То, что женщина вынашивает ребенка – это только физическое! Они приходят, не спрашивая нашего разрешения.
Хотим мы этого или нет, но свыше нам все равно посылают эту возможность. После родов, когда ребенок прильнет к груди, женщина ощущает такое блаженство, такую радость... Это высшее счастье.
- В России к беременности относятся как к болезни, а рождение ребенка, этот счастливый момент, называют изгнанием плода...
- Все перевернуто, поэтому у нас и страна в таком состоянии. Такое нарушение понимания с самого начала, поэтому и дальше все так плохо. Только в нашей стране с детьми общаются по принципу «я тебя породил, я тебя и убью». Ни в одной стране мира этого нет – везде, кроме России, детство находится под охраной. Ребенок может позвонить и пожаловаться, что его бьют. Даже соседи по площадке следят за тем, как обращаются с детьми… У нас же годами люди живут и не знают, что за шум доносится из-за соседской двери.
А ведь дело в том, что дети нас копируют – наши интонации, нашу мимику, как мы общаемся между собой. Если мы обнимаем друг друга, ребенок всегда берет игрушку и обнимает ее. А если мы ругаемся, воюем, то и наш малыш, наблюдая за нами, тоже будет все бросать, ломать, драться с братьями, сестрами.
- То есть в воспитании должны участвовать все? Не только мама и бабушка, как обычно бывает, но и папа?
- Да. Я много ошибок в своей жизни делал и теперь я понимаю это. И сейчас я объясняю мужчинам, что они недопонимают до конца всю важность своего участия в воспитании, рождении… Как невозможно полноценное зачатие без мужчины, так невозможно и воспитание!
Мужик дурак, понимаешь? Весь в своих заботах. У меня внук, внучка есть, я уже понимаю, что это такое. Нужно всегда быть рядом, ощущать каждое движение детской души, учиться у них… Это работа. Человек должен быть внимательным, уметь прислушиваться к голосу природы, ее законам. Дело в том, что жизнь постоянно тебя ведет, подталкивает вперед – к развитию – шишками, ударами. И тут надо быть чутким, улавливать ее уроки, менять себя. Ярче всего это видно на взаимоотношениях родителей с детьми. Ребенок, как сила природы, как ангел, нежданно-негаданно приходит в семью, чтобы сделать двух любящих людей родителями, отдающими, подобными какой-то высшей природе. Надо уметь принять этот дар достойно.
- [0]
- Просмотров: 7812
|